• obshie-foto-32.jpg
  • obshie-foto-39.jpg
  • obshie-foto-40.jpg
  • obshie-foto-44.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

 

«На пороге детского сада»

 

С чего начать?

 

       Если Вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, взвесьте все последствия этого шага, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка.

Не обольщайтесь радужны­ми надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать Вас веселый и здоро­вый.

Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в пол­ную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести  только к дополнительным стрессам.

   Целесообразно, примерно за месяц до того, как ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним.

 Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ними детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведёт: стесняется, уединяется, конфликтует, дерётся или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

   Подробно рассказать ребёнку о детском caде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём;

   Вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него - ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад;

   И, наконец, не делать из указанного события проблему, не обсуждать каждый день предстоящие перемены в жизни ребёнка.

«Поведение взрослых в первые дни пребывания ребёнка в детском саду».

   В первый день побыть с ним некоторое время в детском саду, не уходить сразу.

      Лучше всего, чтобы ребенок сам отпустил родителей.

  Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь все­мерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по име­нам, говорите о них как о друзьях.

       По дороге в детский сад обсуди­те с малышом, что его там сегодня ждет. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире.

       Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положи­тельными эмоциями.

   Расставаясь, не забыть заверить, что непременно вернутся за ним.

   Не следует резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело переносят разлуку с родителями,

       если их сразу приводят к восьми часам утра и оставляют до вечера.

   Высокую эффективность имеет создание такой обстановки, когда у ребёнка складывается ощущение непрерывной связи между жизнью дома и в детском саду.

       Родители не должны беспрерывно расспрашивать его о том, что он там делал. На этот вопрос ребёнок неизменно ответит одно: «Ничего», или «Мы играли», 

Если взрослые хотят узнать, как же он проводит время в садике, лучше задавать точные, конкретные вопросы.

Тогда ребёнок почувствует, что жизнь детского сала близка и понятна родителям,  и захочет, чтобы  они тоже  приняли в  ней участие.

А, подметив, что больше всего нравится делатьребенку в детском саду, можно   и   дома   предложить   ему   такие  же   интересные  занятия   и развлечения.

   Важно также, чтобы родители и воспитатели действовали согласованно, соблюдали одинаковый подход к ребенку в семье и в детском саду.

    Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Лучше всего в течение нескольких дней время от времени говорить:

«Вот детки спать пойдут, а мы в другой раз с тобой тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кроватка?»

   Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным»,

на Ваш взгляд, просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы Вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один.

Не волнуйтесь — это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему навстречу, не сердитесь и не раздражайтесь. 

   Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова   с нею встретиться.

Если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду,

кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему ребёнку удаётся привыкать к садику.

Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребёнка через неё,

ориентируя игру на положительны результаты.